ZENDESIGN –как «Дзен», современного дизайна!

 

ZENDESIGN –как «Дзен», современного дизайна!

www.zendesign.md



ZENDESIGN –как «Дзен», современного дизайна!
Великий борец за освобождение человечества Сиддхартха Гаутама во многих своих работах указывал, что главной причиной плачевного состояния человека в жизни является, прежде всего, само представление о «существовании человека», о «жизни» и о «состоянии плачевности», то есть дуализм, заставляющий делить на субъект и объект то, чего на самом деле никогда не было и не будет!.
Сиддхартха Гаутама сумел донести эту простую истину до многих людей, потому что в его времена их чувства были простыми и сильными, а их внутренний мир – ясным и незамутненным. Одно услышанное слово могло полностью изменить всю жизнь человека и мгновенно перевести его на другой берег, к ничем не стесненной свободе. Но с тех пор прошли многие века. Сейчас слова Будды доступны всем, а спасение находит не многих. Это, без сомнения, связано с новой культурной ситуацией, которую древние тексты всех религий называли грядущим «темным веком». Задача дизайнера-архитектора именно в том и состоит чтобы высветить в этом «темном веке» у заказчика его тайные мечты, скрытые в его ДНК желания и ностальгии о «Золотом Веке»! и наиболее полно воплотить их в архитектурные формы. Например, когда я показываю эскиз-проект, для заказчика монитор компьютера исчезает как материальный объект, обладающий весом, размерами и другими физическими качествами, и у заказчика возникает ощущение присутствия в другом пространстве- пространстве счастья и покоя , хорошо знакомое всем по нашим детским снам .
Вопрос заключается только в том, у кого именно возникает ощущения присутствия!!??. Можно ли сказать, что это сам заказчик!? Повторим вопрос, так как он очень важен, – можно ли сказать, что на монитор смотрит тот человек, который его смотрит?
Я утверждаю, что нет. И вот почему. Когда человек разглядывал ещё выключенный монитор, движение его глаз и поток его внимания управлялись его собственными волевыми импульсами, пусть даже хаотичными. Темный экран без всякого изображения не оказывал на него никакого влияния или оказывал, но только как фон. . Беру на себя смелость заметить, что речь идет о самом существенном психическом феномене начала третьего тысячелетия.
Но после включения монитора: смене изображения на экране можно поставить в соответствие условный психический процесс, который заставил бы заказчика переключать внимание с одного события на другое и выделять наиболее интересное,. В этот момент сознание дизайнера входит в сознание заказчика, как рука в резиновую перчатку.
Подведем первый итог :Чувства и мысли, заказчика диктуются внешним оператором (дизайнером) ,т.е. обусловлены чужим расчетом. Поэтому на плечи (Душу) Дизайнера, ложиться колоссальная ответственность , за кармическое будущее Заказчика , будущее его личности , его души! .Дизайнер создаёт пространство , которое впоследствии будет формировать сознание не только самого заказчика , но и членов его семьи , детей , внуков и друзей.
И конечно, заказчик не замечает момента, когда его сознание вытесняется сознанием дизайнера , так как после вытеснения это уже некому заметить –он живёт в виртуальном пространстве , построенном с помощью программ.
Мир в котором предстоит жить заказчику нереален, а значит и он сам нереален. Но он не просто нереален (это слово, в сущности, приложимо ко всему в человеческом мире). Нет слов, чтобы описать степень его нереальности. Это нагромождение одного несуществования на другое, воздушный замок, фундаментом которого служит пропасть.
Может возникнуть вопрос – зачем барахтаться в этих несуществованиях, измеряя степень их нереальности? Чрезвычайно важный вывод: подобно тому как заказчик, не желая читать до конца данный блок на нашем сайте, переключает браузер, мгновенные и непредсказуемые техномодификации изображения переключают самого заказчика. он сам становится «сайтом», которым управляют дистанционно. И в этом состоянии он проводит значительную часть своей жизни.
Закономерно возникает вопрос – почему современный человек оказался в такой ситуации!? Кто пытается заменить ЕГО на кубометр пустоты ?
Ответ, разумеется, ясен – никто. Но не будем замыкаться на горьком абсурде ситуации. Для того чтобы понять ее глубже, вспомним, что главной причиной существования Интернета является его рекламная функция, связанная с движением денег. Поэтому нам придется обратиться к направлению человеческой мысли, известному как экономика.
Экономикой называется псевдонаука, рассматривающая иллюзорные отношения заказчика и исполнителя (в данном случае дизайнера) в связи с галлюцинаторным процессом их воображаемого обогащения.
Реклама на сайтах заставляет людей поглощать деньги, чтобы уничтожить страдание от конфликта между образом себя и образом идеального «сверх-я», создаваемого той же рекламой. Заметим, что дело не в вещах, которые можно купить за деньги, чтобы воплотить это идеальное «я», – дело в самих деньгах. Действительно, многие миллионеры ходят в рванье и ездят на дешевых машинах – но, чтобы позволить себе это, надо быть миллионером. Нищий в такой ситуации невыразимо страдал бы от когнитивного диссонанса, поэтому многие бедные люди стремятся дорого и хорошо одеться и приобрести престижную недвижимость на последние деньги.
Я , как дизайнер , как человек , который обязан понимать ЭТО (ЭТО-и есть ДЗЕН) ,стараюсь открыть глаза заказчику , на чудесный мир , пусть , даже этот мир и нереален , и создан в моём воображении! И помогаю ответить на главный вопрос в жизни человека: «Кто есть Я?» и что есть моя настоящая природа?
В силу ряда обстоятельств, на которых у нас нет места останавливаться, каждый может ответить на этот вопрос только сам. Каким бы жалким ни было состояние обычного человека, возможность найти ответ у него все-таки есть. И здесь начинается самое интересное и парадоксальное. Поскольку никакой внутренней природы у заказчика нет, единственная возможность ответа для него – определить себя через комбинацию показываемых дизайнером материальных предметов, которые заведомо не являются ни им, ни его составной частью. Это напоминает апофатическое богословие, где Бог определяется через то, что не есть он, только здесь мы имеем дело с апофатической антропологией.
Для заказчика важен вопрос «Кто есть я?», а ответ может звучать только так: «Я – тот, кто ездит на такой-то машине, живет в таком-то доме, носит такую-то одежду». Самоидентификация возможна только через составление списка потребляемых продуктов, а трансформация – только через его изменение. Поэтому большинство рекламируемых объектов связываются с определенным типом личности, чертой характера, наклонностью или свойством. В результате возникает вполне убедительная комбинация этих свойств, наклонностей и черт, которая способна производить впечатление реальной личности. Число возможных комбинаций практически не ограничено, возможность выбора – тоже. Реклама формулирует это так: «Я спокойный и уверенный в себе человек, поэтому я покупаю красные тапочки».Заказчик, желающий добавить в свою коллекцию свойств: спокойствие и уверенность в себе, достигает этого, запоминая, что нужно: «приобрести красные тапочки», что и осуществляется. В классическом случае эта стимуляция закольцовывается, как в известном примере с кусающей себя за хвост змеей: «миллион долларов нужен, чтобы купить дом в дорогом районе, дом нужен, чтобы было где ходить в красных тапочках, а красные тапочки нужны, чтобы обрести спокойствие и уверенность в себе, позволяющие заработать миллион долларов, чтобы купить дом, по которому можно будет ходить в красных тапочках, обретая при этом спокойствие и уверенность».
Когда стимуляция замыкается, можно считать, что моя цель, как дизайнера, достигнута : возникает иллюзорная структура, у которой нет центра, хотя все предметы и свойства соотносятся через фикцию этого центра, называемую ZENDESIGN.
ZENDESIGN – это субъект, на такой стадии развития, когда он способен существовать самостоятельно, без постоянной активации извне , а только под действием факторов, самостоятельно генерируемых моим умом и умом моего делового партнёра !
Фантазия дизайнера символизирует жизненную энергию, которая может быть трансформирована в деньги – а не наоборот. Это может подтвердить любой грамотный психоаналитик. Но в конечном счете современный человек испытывает глубокое недоверие практически ко всему, что не связано с поглощением или испусканием денег.
Внешне это проявляется в том, что жизнь становится все скучнее и скучнее, а люди – все расчетливее и суше. В буржуазной науке принято объяснять новый код поведения попыткой сохранить и законсервировать эмоциональную энергию, что связано с требованиями корпоративной экономики и современного образа жизни. На самом деле эмоций в человеческой жизни не становится меньше. Но постоянное воздействие экономики приводит к тому, что вся эмоциональная энергия человека перекачивается в область психических процессов, Многие буржуазные специалисты инстинктивно чувствуют роль Интернета в происходящем парадигматическом сдвиге, но, как говорил Лао Дзы, «ищут черную кошку, которой никогда не было, в темной комнате, которой никогда не будет».
Стать нереальной может только личность, которая была реальной. Чтобы сморщиться и усохнуть, это «я» должно было существовать
Черная сумка, набитая пачками стодолларовых купюр, уже стала важнейшим культурным символом и центральным элементом большинства фильмов и книг, а траектория ее движения сквозь жизнь – главным сюжетообразующим мотивом. Точнее сказать, именно присутствие в произведении искусства этой большой черной сумки генерирует эмоциональный интерес аудитории к происходящему на экране или в тексте. И действительно, все упирается в деньги – потому что деньги давно уперлись сами в себя, а остальное запрещено.
Огромное влияние на формирование как японских эстетических вкусов, а потом и западных, оказал буддизм, особенно, секта дзен. Он охватил практически все аспекты культурной жизни Японии – от поэзии и живописи, до архитектуры, садов и интерьеров. Ему японцы обязаны ещё одним термином в эстетике – “югэн”, что означает мастерство намека и недосказанности, прелесть ускользающего, красота сокровенного.
Для постижения смысла жизни очень важно созерцание природы и отдельных предметов, чтобы среди кажущегося постоянства вещей уловить их сиюминутность. Изменчивость – суть природы и в целом мира. Ничто не может быть постоянным, завершённым. Нужно избегать завершённости и в искусстве. Точно так же нужно избегать и столь привычной нам симметрии. Красота от ZENDESIGN заключается в игре теней и предельной простоте обстановки. Реальность комнаты осуществляется её пустым пространством, сущность сосуда – в его пустоте, которую можно заполнить. Только в пустоте возможно движение, пустота всемогуща, так как потенциально содержит в себе всё.
Гармоничность конструкции, утонченное своеобразие линий, легкость и камерность в полной мере отражают присущую японцам идею слияния с природой. Благоговение японца перед красотой природы – самозабвенно. Любование ею – национальная традиция. Архитектура как продолжение природы это очень по ZENDESIGN SRL .
Все упоминаемые в тексте торговые марки являются собственностью их уважаемых владельцев, и все права сохранены. Намёк на названия товаров и имена политиков не указывают на реально существующие рыночные продукты и относятся только к проекциям элементов торгово-политического информационного пространства, принудительно индуцированным в качестве объектов индивидуального ума. Автор просит воспринимать их исключительно в этом качестве. Остальные совпадения случайны. Мнения автора могут не совпадать с его точкой зрения.


С любовью,
Гречухина Ирина.
ОМмм……


Создан 09 сен 2008



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником